Античный театр
Суббота, 2024-Май-04, 20:11:25
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Драматургия [3]
Театральные представления [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 717

Главная » Статьи » Театр Древнего Рима » Драматургия

Плавт

Тит Макций Плавт (лат. Titus Maccius Plautus, ?254 до н. э., Сарсина, Умбрия184 до н. э., Рим) — выдающийся римский комедиограф, мастер паллиаты. Прибыв в Рим, поступил служителем в актёрскую труппу, затем занимался торговлей, но неудачно, после чего работал по найму, в свободное время писал комедии. У Плавта не было патронов-аристократов — он зависел от массового зрителя. Плавту пришлось много путешествовать и встречаться с людьми, принадлежащим к разнообразным прослойкам населения Италии.

Большую роль в пьесах Плавта играют рабы, благодаря которым действие часто разворачивается и подводится к развязке. В комедиях почти всегда фигурируют прихлебатель (парасит) и сводник. В основе комедий часто лежит любовная интрига, но все они оканчиваются благополучно для главного героя. При этом женские роли на сцене исполнялись мужчинами.

Из 130 пьес, известных под именем Плавта ему принадлежат 21.

 Полностью сохранилось 20 комедий П., которые обычно в изданиях располагаются в алфавитном порядке их латинских заглавий: "Амфитрион" "Клад", "Вакхиды", "Пленники", "Куркулион" (имя парасита), "Хвастливый воин", "Псевдол" (имя раба), "Канат", "Стих" (имя раба) и др. Одна комедия ("Чемодан") дошла в отрывках. Время постановки известно только для двух комедий: "Стих" (200 до н. э.), "Псевдол" (191 до н. э.)

Плавт - выдающийся представитель паллиаты', сюжеты и персонажи его пьес те же, что и в новой аттической комедии, но Плавт внес в нее такие изменения, что можно говорить о театральной реформе Плавта. Черпая свое вдохновение в ателлане с ее популярными масками, буффонадой и т. д., а также, вероятно, и в др. формах раннего комедийного творчества (мим, южно-сицилийские флиаки), он внес в греч. оригиналы яркий и сочный, временами грубоватый комизм. П. ввел в новую аттическую комедию музыку, пение, танцы. В рамках греческих сюжетов отображал многие стороны жизни Древнего Рима. В его произведениях часто упоминаются древнеримские боги, обычаи, должностные лица и учреждения, судебные порядки, военное дело и т. д. Греческие персонажи (параситы, гетеры, рабы) получают в ряде случаев чисто римскую окраску. При переработке греческих пьес Плавт применял контаминацию.

П. продолжал демократическую линию Невия в др.-рим. драматургии и т-ре. Он сочувственно относился к плебейским низам рабовладельческого общества, нападал на ростовщиков, крупных торговцев хлебом и мясом, сводников, алчных гетер. Однако противоположность богатства и бедности выступает у него преимущественно как моральная проблема, т. к. в аристократической Римской республике сенат не допустил бы мыслей, порочащих государственный строй. В его пьесах находит отражение дух предприимчивости и удачи, охвативший римское общество после победоносного окончания 2-й Пунической войны (218-201 до н. э.) и с началом экспансии Рима на Восток.

. Пьесы Плавта динамичны по развитию действия. Движение и живость вносится его излюбленным персонажем  - ловким, пронырливым рабом, ведущим всю интригу пьесы и устраивающим любовные дела своего молодого господина. Сцены уличных перебранок, пирушек, плутни и обманы, переодевание ("Перс", "Казина"), комический мотив двойника ("Менехмы", "Амфитрион"), мнимое сумасшествие ("Менехмы"), взаимное непонимание ("Клад"), непосредственное обращение к зрителям, в котором иногда идет речь о театральных делах ("Амфитрион", "Куркулион", особенно "Пуниец"), обильная буффонада - таковы некоторые драматургические приемы Плавта. Диалоги в его пьесах строятся на разговорном языке римлян того времени. П. ввел живую латинскую речь в древнеримскую литературу. Язык - одно из основных средств комизма. В его пьесах встречаются игра слов, комические новообразования, метафоры, гиперболы, простонародные пословицы, прибаутки, бранные слова и т. д. Плавт применял различные лирические размеры как средство характеристики персонажей (любовная серенада в "Куркулионе", торжество над противниками в "Псевдоле", отчаяние скупца в "Кладе" и т. д.).

Категория: Драматургия | Добавил: Екатерина) (2008-Янв-18)
Просмотров: 3876 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024