Античный театр
Понедельник, 2024-Апр-29, 20:30:49
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Драматургия [6]
Театральные представления [1]
Организация спектаклей
Устройство театра [1]
Актерское искусство и маски [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 717

Главная » Статьи » Театр Древней Греции » Драматургия

Еврипид

ЕВРИПИД

(480(485-484) – 406 гг. до н.э.)

 

одержал 5 побед на драматических состязаниях (одну – посмертно).

приписывали от 75 до 92 драм (т.е. приблизительно от 19 до 23 тетралогий)

сохранилось полностью 17 трагедий Еврипида: «Алкестида» (438), «Медея» (431), «Гераклиды» (ок. 430), «Ипполит» (428), «Гекуба», «Геракл» (ок. 423), «Андромаха» (ок. 422), «Умоляющие» (ок. 420), «Ион» (ок. 418), «Троянки» (415), «Ифигения в Тавриде» (ок. 414), «Электра» (ок. 413), «Елена» (ок. 412), «Финикиянки» (410), «Орест» (408), «Ифигения в Авлиде» и «Вакханки» (обе поставлены уже после смерти Еврипида)

сохранилось множество фрагментов его произведений

полностью сатирическая драма «Киклоп» (ок. 426-423 или ок. 412)

почти все пьесы написаны Еврипидом во время Пелопонесской войны (431-404)

творчество Еврипида ярко отразило этот переломный период в истории Древней Греции (Пелопонесская война). Драматург затрагивает в своих трагедиях животрепещущие вопросы современности. В ряде его пьес звучит враждебное отношение к Спарте, изображаются бедствия, порожденные войной. Еврипид создает ряд героико-патриотических пьес, в которых прославляет родной город, изображая его носителем высоких принципов демократии и гуманности и защитником всех от насилия неправды.  В своих драмах Еврипид поднимает разнообразные вопросы – религиозные, философские, этические, социальные. Особенно привлекает его мир душевных переживаний человека, человеческие характеры и страсти.

По сравнению с Эсхилом и Софоклом, Еврипид приблизил своих героев к действительности, изображал людей такими, какими они бывают в жизни. Герои его трагедий – это современные драматургу люди с их мыслями, чувствами, стремлениями и страстями, иногда низменными и отталкивающими, с тончайшими, порой противоречивыми, душевными переживаниями. Драматург свободно относится к мифам, легко меняя их содержание не только в деталях, но иногда и в существенных чертах.

Под влиянием софистики Еврипид в ряде трагедий критикует старые религиозные верования. Представление о божестве носит у Еврипида отвлеченный характер.

 Еврипид при жизни не пользовался успехом, т.к. афинян смущало его свободное отношение к мифам и к традиционной религии. Реалистичные тенденции творчества Еврипида, не боявшегося изображать темных, отталкивающих сторон жизни, также были далеки от современных ему зрителей.

По своим общественно-политическим взглядам Еврипид был сторонником умеренной демократии и отрицательно относился к радикальной демократии своего времени.

Еврипид создает галерею разнообразных трагических образов и  считается самым трагичнейшим из трагиков.

Новый характер драматургии Еврипида, связанной с глубоким проникновением в мир душевных переживаний человека, требовал новых средств театральной выразительности. Еврипид стал использовать в театральной музыке лады, прежде не употреблявшиеся. Чтобы усилить эмоциональное воздействие на зрителей, Еврипид часто использовал монодии (сольные арии актеров).

 

 

Категория: Драматургия | Добавил: Екатерина) (2008-Янв-17)
Просмотров: 2585 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024