Античный театр
Пятница, 2024-Мар-29, 14:46:24
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Драматургия [6]
Театральные представления [1]
Организация спектаклей
Устройство театра [1]
Актерское искусство и маски [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 716

Главная » Статьи » Театр Древней Греции » Драматургия

Аристофан

"Аристофановы книги - божественный труд, на который

Плющ ахарнейский не раз листья свои осыпал.

Сколько в страницах его Диониса! Какие рассказы,

Полные страшных харит, слышатся с этих страниц!

О благороднейший ум и правдивый по эллинским нравам

Комик, которого гнев так же заслужен, как смех."

 

(Эпиграмма Антипатра Фессалоникского (I в. до н.э.). Палат. Антология. IX 186.)

 

Древнегреческий драматург Аристофан - выдающийся представитель афинской комедии 5 в. до н.э. Творчество Аристофана отличалось острой общественно-политической направленностью

44 комедии, до нашего времени сохранилось 11

начало деятельности (творчества) в 427 г. до н.э.

первая комедия – в 425 г до н.э.

Комедии Аристофана полны юмора и сатиры, поднимали политические и социальные, педагогические и литературные проблемы своего времени. Исходя их народных идеалов греческого полиса, Аристофан, в своих комедиях выражал интересы и надежды простого афинского народа (крестьянства), выступал поклонником государственного порядка времен расцвета афинской демократии.

Первая пьеса – 425 г. до н.э.

«Ахарняне» (425) воспевают мирную жизнь деревни на примере крестьянина Дикеополиса, заключившего со спартанцами мир

«Мир» (421) является побуждением Афин к скорейшему заключению мира
  
«Лисистрата» (411) о выступлении женщин двух противоборствующих сторон с целью принудить мужей к заключению мира, в связи с новой войной

"Ахарняне", "Мир", "Лисистрата" посвящены войне и заключению мира

«Всадники» (424) создан обобщенный тип хитрого и алчного демагога, разоблачается воинственная демагогия и возобновляется требование восстановить мир
 
«Осы» (422) против рабства и рабовладельческой системы в Афинах, против сутяжничества

«Облака» (423) против софистической модели общества, воплощенной в философии Сократа

«Женщины на празднике фесмофолий» (411) направлена против Еврипида и Агафона

«Лягушки» (405) посвящены борьбе с новациями Еврипида, первое в истории европейской литературы произведение, затрагивающее вопросы эстетической критики, Аристофан изобразил происходящий в подземном царстве спор о первенстве между Еврипидом и Эсхилом (симпатии Аристофана принадлежат Эсхилу как поэту эпохи укрепления афинского демократического государства), самый яркий сценический успех

«Богатство» («Плутос», 388) требует справедливого распределения благ, ориентация А. на минувшие времена расцвета «крестьянской демократии» свидетельствует о близости его воззрений к патриархальным представлениям аттических земледельцев и определяет утопизм его идеалов

«Птицы» (414) повествуют о птичьем государстве, соединяя комедию и социальную утопию

«Женщины в народном собрании» (392) написана для опровержения мнения Еврипида о месте женщины в обществе

"Птицы" и "Женщины в народном собрании" написаны, как социальные утопии

44 комедии Аристофана:

«Аисты»

«Амфиарай»

«Анагир»

«Ахарняне»

«Богатсво 2-ое»

«Вавилоняне»

«Времена года»

«Всадники»

«Геритады»

«Герои»

«Грузовые суда»

«Данаиды»

«Дедал»

«Дионис»

«Дионис, потерпевший кораблекрушение»

«Драмы, или Кентавры»

«Драмы, или Ниоб»

«Женщины в народном собрании»

«Женщины на празднестве 2-ое»

«Женщины с Лемноса»

«Захватчицы мест»

«Земледельцы»

«Кокал»

«Лисистрата, или Примирение»

«Любители жареного»

«Лягушки»

«Мир»

«Облака 2-ое»

«Острова»

«Осы»

«Пирующие»

«Полиид»

«Пробное состязание»

«Птицы»

«Старость»

«Творчество»

«Тельмесцы»

«Трифал»

«Финикянки»

«Эолосикон 2-й»

В античность Аристофана оценивали неоднозначно, а в эпоху Возрождения – высоко.

По античным свидетельствам, точное происхождение Аристофана неизвестно. По словам одних он произошел из Родоса или из Линда, другие же говорят – из Египта, третьи – из Камира. По положению, однако, Аристофан был афинянин, т.к. был зачислен ими в состав граждан.

Аристофан был плешивым, он сам пишет об этом в "Мире": "Не жаль ничего / Для него, кто храбрее и доблестней всех, / Для поэта с блистательной плешью" (772-774)

После смерти Аристофана, платон включал в свой "Пир" его речи о любви как нечто комическое

Аристофана считают остроумнейшим поэтом древней комедии (позже "древней аттической комедии")

 

Категория: Драматургия | Добавил: Екатерина) (2008-Янв-16)
Просмотров: 5279 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 1
1 йа  
0
в общем-то нормально, но про собственные аристофановские "классовые" предпочтения говорить сложно... мб он вообще был расположен неплохо к аристократам?)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024